СМИ о клубе

Максим Дорожко: зачем бегать за шайбой, если она и так ко мне придет?

Allhockey.ru, 28 ноября 2022 года |
Вратарь «Витязя» Максим Дорожко в интервью корреспонденту AllHockey. Ru рассказал, за счет чего у него получился блестящий дебют в КХЛ.

Голкипер, до начала текущего сезона не игравший в лиге, идет в числе ведущих вратарей сразу по нескольким показателям. Также Максим поделился воспоминаниями о китайском отрезке своей карьеры, а также объяснил, почему не смотрит чемпионат мира по футболу.

Перед сезоном держал в голове, что пора бы уже начинать играть в хоккей

— Максим, позади уже практически половина регулярного чемпионата. Каковы для вас ее итоги?

— Думаю, что мы провели ее неплохо. Можно было и лучше, нужно стараться брать каждую игру. Сейчас впритык идем с тремя клубами, игры у нас идут за четыре, за шесть очков. Первая половина чемпионата прошла хорошо, но можно было и лучше.

— До начала текущего сезона вы не провели ни одного матча в КХЛ. Насколько совпадают ваши ожидания от лиги с тем, что вы здесь видите?

— На первые матчи выходил спокойно, без паники. Все было так, как я себе и представлял: быстрый, умный хоккей. Сейчас уже волнение ушло, я просто получаю удовольствие от игры. Так что, ожидания совпали с реальностью. Здесь точно так же, как в ВХЛ, нужно отбивать шайбы, когда соперник бросает (улыбается). Только в КХЛ соперники чуть быстрее принимают решения. Хотя, мне кажется, что в ВХЛ тяжелее играть.

— Почему?

— Да вот не знаю, как объяснить... Мне кажется, там больше неожиданных решений идет от игроков. В КХЛ все натренировано и наиграно, все играют по тактике. А в Вышке ребята принимают не наигранные решения.

— Может быть, дело еще в том, что в КХЛ более высокий уровень защитников?

— Возможно. Наверное, они отличаются от тех, что в ВХЛ.

— Сами от себя ожидали такого крутого начала карьеры в новой лиге?

— Держал у себя в голове, что пора бы уже начинать играть в хоккей. Готовился серьезнее, убрал все мысли на задний план. В голове были только тренировки и подготовка к сезону. Видимо, это что-то мне дало.

— В течение осени вы наверняка прочитали много приятных отзывов о своей игре. Обращали ли на них серьезное внимание?

— Естественно, читал то, что попадалось на глаза. Было приятно, но это просто стимул. Нужно больше работать и идти вверх.

— Изначально на роль первого номера в команде планировался Дмитрий Шикин. Говорили ли вам об этом перед началом сезона?

— Нет, такого разговора не было, но и так было понятно по тренировочному процессу, что он планируется на роль первого номера.

— Вы начали свою карьеру в КХЛ с двух подряд «сухарей» в сентябрьских матчах с ЦСКА и «Локомотивом». Доводилось ли вам ранее с таким результатом начинать свои выступления в команде?

— Нет, это было в первый раз. Больше не припомню такого.

— Что почувствовали в тот момент, когда заработали два «сухаря» подряд?

— В игре с ЦСКА я провел всего лишь шесть с половиной минут. Побросали по воротам, конечно, это же ЦСКА. Но я не считаю это за «сухарь». Вот в следующем матче с «Локомотивом» мы сыграли в основное время со счетом 0:0, но проиграли по буллитам. Приятно, конечно, что хорошо отыграл матч. В тех встречах неплохо себя показал. Хочется как можно чаще проявлять себя подобным образом.

— Насколько серьезным тогда был заряд уверенности? Как удалось избежать перехода к самоуверенности?

— Это непозволительно — возомнить себя кем-то. Уверенность небольшая в том, что в КХЛ можно спокойно играть в хоккей, появилась. Здесь играют такие же люди. Соответственно, дальше я пошел играть с обычными мыслями, но ни о какой самоуверенности речи не шло.

— За счет чего получилось так здорово начать сезон? Насколько плотно в межсезонье работали с тренером вратарей Андреем Малковым?

— Летом у нас была очень хорошая и плотная подготовка. Я бы назвал ее правильной и научной. У нас было по два льда в день с определенными упражнениями. Очень хороший опыт я тогда получил.

— Вы до сих пор идете в числе лидеров среди вратарей КХЛ по проценту отраженных бросков. Что помогает вам играть настолько стабильно? Работа, проведенная в межсезонье?

— Вполне возможно. Сейчас тоже продолжается работа в зале и на льду. Андрей Витальевич постоянно подсказывает, что и как лучше сделать.

— В этом сезоне вы несколько раз отражали по 40 бросков, а в недавнем матче с минским «Динамо» у вас было 45 сейвов. Какое максимальное количество бросков за матч вам доводилось парировать?

— Когда играл в МХЛ, у меня была пара игр, когда отражал по 50-53 броска.

— Не уставали от такого количества выстрелов?

— Ты находишься постоянно в игре, и поэтому половину бросков не замечаешь. Броски тоже разными бывают. Тебе могут побросать от синей или красной линии, их можно не брать в расчет, а бывают и более опасные ситуации. Многое зависит от их процента. В недавнем матче с ЦСКА, например, соперник нанес 35 бросков, и я после него приехал домой без сил, потому что нас много возили в меньшинстве. А вот в матче с Минском мне было чуть легче, хоть я и сделал больше сейвов.

— Что вы уже успели перенять у более опытных Дмитрия Шикина и Игоря Сапрыкина?

— Мы вместе работаем. Шикин и Сапа подсказывают мне, как можно сыграть в определенных моментах. Андрей Витальевич тоже делает подсказки, у нас постоянно происходит диалог.

— Вы — воспитанник «Витязя». Насколько вам приятно то, что к своим 24 годам вы наконец-то заиграли в основном составе своей родной команды?

— Это дорогого стоит, конечно. Когда мне было 3-4 года, я ходил с родителями в Подольске на матчи Суперлиги. Классно было! И вот, двадцать лет спустя, мне удалось дебютировать. Безусловно, это дорогого стоит, словами не описать.

— Вот только дебют твой состоялся не в Подольске...

— Да, я там только переодевался, чтобы быть запасным вратарем. А вот в Балашихе у меня состоялся полноценный дебют.


«Китайцы — люди простые. Могут и икнуть, и пукнуть за столом»

— В вашей карьере, помимо «Витязя», были и достаточно экзотические клубы. В сезоне 2019/20 вы играли за китайский "Ценг Тоу«​ из ВХЛ. Чем запомнился вам этот отрезок карьеры?

— Это был очень интересный сезон. Я подключился к команде перед матчем со «Звездой» в Москве. Запомнился тот сезон длинными перелетами. Мы летали по 30 часов, меняя по четыре самолета в сутки, чтобы добраться из пункта А в пункт Б. В первый раз мы летели 30 часов в Чаньчунь, а потом еще полчаса ехали на электричке в Цзилинь. После этого все пошли спать, а мы с другом поехали делать рабочие визы. Нас еще таскали по банкам, чтобы мы карточки получили. В общей сложности, я тогда не спал около сорока часов.

— Обалдеть!

— Да, провел все это время сидя или стоя. Люди еще очень искренне болели. Для них хоккей был в новинку, поэтому они постоянно ждали нас у раздевалок, обнимали. Дети бегали, конфеты дарили. Интересное было время, необычное.

— Вы сказали, что не спали 40 часов. Плохо спится в самолетах?

— Да нет, я скорее о том, что столько времени не лежал в кровати. У нас была десятичасовая пересадка в аэропорту. Пока сходишь покушать, пока ждешь... А потом еще восемь часов надо было лететь. Пересадки были долгими.

— Да уж, если случится так, что в будущем перейдете в «Амур» или «Адмирал», вам точно нечего будет бояться в плане перелетов!

— Человек — такое животное, что оно ко всему может привыкнуть! Но из «Витязя» я никуда сейчас не собираюсь! Мне и здесь хорошо, в родном клубе.

— Как коротали время в самолетах во время таких поездок?

— В основном фильмы смотрели. Самолеты у нас хорошие были. Посмотришь пару фильмов, и после этого поспать можно было. В интернете еще сидели, когда были в китайских аэропортах. Болтали друг с другом, ходили кушать.

— Можете вспомнить лучший фильм, который посмотрели в поездках?

— Классный был корейский фильм «Паразит», который Оскара взял. Он тогда только вышел, и я хотел его посмотреть. Мы взлетели, я посмотрел его полчаса и меня вырубило! Проспал, в итоге, семь часов. Помню, как я его искал, с каким предвкушением начинал его смотреть. Я еще тогда наушники у стюардессы попросил, потому что своих не было. Она искала их минут 15-20. Включил фильм, посмотрел полчаса — и все, до свидания!

— Ну, это было иронично с вашей стороны — заставить стюардессу столько времени искать наушники, чтобы потом уснуть!

— Ха-ха-ха, есть такое!

— Какие впечатления остались от Цзилиня — города, где «Ценг Тоу» проводил свои домашние матчи?

— Это очень большой город. Там есть международные университеты, где учились русские ребята. Виделись с ними в городе, общались. Ходили по интересным ресторанам с китайской кухней, которых нет в Европе. То, что у них провинцией считается город с населением в 12 миллионов, тоже, конечно, удивительно. В Цзилине очень много высоток и торговых центров. Как будто в столице находишься!

— Что больше всего понравилось из китайской кухни?

— Красная курица на палочках она была очень вкусной. Но мы как-то спросили у одного из китайских ребят, что за мясо используется в этом блюде, и он поквакал. Так что, я не знаю, что я ел. Может быть, это были лягушки. Но, в любом случае, это было вкусно.

— Хотели бы остаться в Китае, если бы не пандемия?

— Никто не может знать, что могло бы случиться. Было предложение остаться, но мне хотелось пробиваться дальше и играть в хоккей в России. Да и «Ценг Тоу» потом ушел из ВХЛ и растворился. У меня и вещи остались в Китае. Когда мы уезжали на выезд 15 января 2020-го, мы ж не знали, что не вернемся. У нас была поездка по маршруту Рязань — Казань — Пенза, и в Казани нам сказали, что в Китай мы больше не вернемся. Портфель, кофты, зарядки — половина вещей там осталась. Все матчи мы тогда проводили в Пензе.

— И, в итоге, вещи вернуть не получилось?

— Я пытался писать и звонить людям. Мне обещали узнать, как их доставить, но я потом уже плюнул и сказал: «Да и бог с ними». Тем более, что после начала пандемии в нашем отеле, где мы жили, обустроили ковидную больницу. Как я понимаю, все мои вещи из-за этого сожгли.

— Жалко! Что в Китае так и осталось для вас непонятным?

— Китайцы — люди простые. В ресторане они могут и икнуть, и пукнуть за столом при полной посадке. Для них это нормальная вещь, но для нас это был такой себе опыт.

— Слышал еще, что они любят фотографировать и щипать европейцев...

— Да, есть такое. Они это делают от удивления. Постоянно с нами фоткались. Для них это круто. Показывали на нас пальцев. Первое время мы, конечно, улыбались, но потом они начали нас в шутку пугать. Было интересно!


«Сели в автобус, и Игорь Головков крикнул: «Опа, Дорога едет на Матч Звезд! Проставляйся!»

— После МХЛ вы, помимо «Ценг Тоу», успели поиграть еще в «Молоте» и «Ермаке» из ВХЛ. Тяжело было психологически вне дома?


— «Молот» был моим первым клубом, куда я уехал далеко из дома, в одиночное плавание. Когда я играл в Подольске, после тренировки мог поехать к девушке или родителям. А в Перми у меня был только хоккей. Конечно, у меня были друзья в команде, с которыми мы постоянно гуляли, но жил я один. Сложно было развеяться, поэтому мне там пришлось тяжело. В «Молоте» у меня не получилось играть себе в удовольствие. Потом, после Нового года, перешел в «Ермак», и там у меня неплохо получилось. Сыграл четыре хороших матча, так что, хотя бы почувствовал, каково это — в хоккей играть. Ангарск, конечно, интересненький городочек! Из развлечений там только один торговый центр. Зато на Байкал ездили!

— В Подольске все-таки больше следов цивилизации.

— Кажется, что так, потому что Москва рядом, и друзья с тобой. В Подольске как-то повеселее.

— Зато теперь вы играете в родном регионе...

— Да, здесь как-то поспокойнее. Любовь моя, родители, друзья — все рядом. Правда, видимся через день, так как у нас игры через день. Даже практически не тренируемся. Раскатка — игра — зал — раскатка — игра. Вот так и играем. После матчей еду домой спать, а утром — на тренировку. В выходные езжу к родителям, гуляем.

— Получается, живете сейчас в Балашихе?

— Нет, живу я в районе Орехово-Борисово. Это у метро Царицыно. Отсюда и езжу в Балашиху. Это удобно, дорога занимает минут 30-40. Проснулся, пока едешь, а дальше уже начинаешь получать удовольствие.

— Вы — подольчанин. Хотелось бы выйти на лед старого витязевского дворца в Подольске?

— Не думал об этом, но хотелось бы.

— Согласны ли с тем, что в этом году очень много ребят из ВХЛ здорово проявляют себя в КХЛ? Разрыв в уровне между лигами сокращается?

— Вполне может быть. Кому-то может казаться, что в ВХЛ ужасный уровень, но там очень тяжело играть. Там есть ребятки, которые умнее тех, что в КХЛ. Лиги мало чем отличаются друг от друга, разве что в скорости принятия решений. Но в ВХЛ уровень тоже очень хороший. Там люди — художники, они пятью пасами могут отрезать всю команду и выйти на пустые ворота.

— Вас выбрали для участия в Матче Звезд КХЛ. Как узнали об этом, насколько приятной была эта новость?

— Это было неожиданно. Мы были тогда во Владивостоке. После ужина сели в автобус, и Игорь Головков крикнул: «Опа, Дорога едет на Матч Звезд! Проставляйся». Я сначала ничего не понял, а потом открыл инстаграм и увидел, что болельщики выбрали меня. Это было, конечно, неожиданно, но очень круто!

— Смотрели ли раньше Матчи Звезд? Какой из них вам понравился больше всего?

— Они уже два года не проводились. Смотрел последний, который был в Москве в 2020-м. Из каждого Матча Звезд можно взять что-то интересное.

— Готовите ли к празднику в Челябинске какой-то свой номер?

— Пока об этом не думал, поэтому ничего не могу сказать. Может быть, что-то созреет.

— Игорь Гришин, с которыми вы работали в прошлом сезоне в «Рязани», сейчас делает успехи в «Спартаке». Рады за него?

— Да, очень сильно рад! Игорь Владимирович — молодец, доказывает, что он хороший тренер. Я поздравил его после первой победы. Очень рад за него, ему давно пора было заявлять о себе на этом уровне.

— В чем секрет успеха Гришина? «Спартак» при нем заиграл совершенно по-другому.

— Игорь Владимирович — приверженец активного хоккея. У него очень интересный тренировочный процесс. Там нет привычных выходов 1 в 0. Все упражнения — игровые. Если нападающий с шайбой, то рядом с ним всегда будет защитник, чтобы ему было тяжелее. Упражнения всегда приближены к игровому процессу. Нет привычного «встали-побросали». Игорь Владимирович пропагандирует динамичный и активный хоккей.

— Если уж говорить о наставниках, поддерживаете ли связь со своим первым тренером?

— Да, мы постоянно списываемся с Юрием Владимировичем Петровым, который сейчас работает тренером вратарей в АКМ. С главными тренерами «Молота» и «Ермака», под руководством которых я выступал, тоже держу связь.


«Чемпионат мира не смотрю. Слишком мало голов и слишком много бегают!»

— Как вы пришли в хоккей?

— Мне было года три, когда папа привел меня в хоккейную секцию. Детство у меня началось с того, что я стоял на коньках. У меня еще старший брат 1992 года рождения есть, который тоже играл, но уже давно закончил. Ездил к нему на матчи. По сути, я другой жизни-то, кроме хоккея, и не знаю. Так что, получилось так, что пришел в хоккей — и понеслось.

— Почему выбрали именно позицию голкипера?

— В конце тренировки у нас всегда была двусторонка. Все носились за шайбой, а мне почему-то не хотелось бегать. Я вставал в ворота, откуда видел все поле. Ребята прибегали ко мне, бросали, я отбивал ее и они дальше за ней бежали. Как-то так и вышло, что я стал вратарем. Зачем бегать за шайбой, если она и так ко мне придет (улыбается)?

— Игрой кого из вратарей вы в детстве больше всего восторгались?

— В детстве я следил за Евгением Набоковым, постоянно с ребятами смотрели его матчи. Нравился Сергей Бобровский. Выделю еще Максима Соколова, потому что, когда мы ездили на турниры в Питер, они всегда там были вместе с Набоковым.

— Как любите проводить свободное от хоккея время?

— Если девушка на работе, то мы с друзьями едем в компьютерный клуб играть в CS: GO. Собираемся с парнями из других городов в дискорде и играем.

— Никита Гребенкин из «Амура» тоже любит поиграть в CS: GO. Примете его в свою компанию?

— Да почему бы и нет? А в обычные дни мы с девушкой куда-нибудь ездить, чтобы духовно обогатиться. Ходим на выставки, в театр, можем выбраться в магазин или куда-нибудь покушать.

— А чемпионат мира по футболу не смотрите?

— Нет, не смотрю. Почему? Слишком мало голов и очень много бегают! Не нравится мне футбол. Могу посмотреть разве что топовые игры. Финал вот посмотрю.

— Кто, на ваш взгляд, туда выйдет?

— Да я даже не знаю, кто как играет. Пусть там будет Испания!

— Vamos España! И напоследок: есть ли у вас вратарская мечта? Какова она?

— Моя мечта — сыграть в НХЛ. У всех хоккеистов есть высокие цели, я не отличаюсь от коллег. Хочется всегда играть на высоком уровне.

Конференция «Запад»

М
КЛУБ
И
В
П
Ш
О
1
Динамо Мск
Динамо Мск
68
46
22
215-160
98
2
СКА
СКА
68
46
22
220-139
95
3
Локомотив
Локомотив
68
44
24
174-139
93
4
Спартак
Спартак
68
40
28
233-189
88
5
Северсталь
Северсталь
68
36
32
203-185
80
6
ЦСКА
ЦСКА
68
34
34
193-166
76
7
Торпедо
Торпедо
68
34
34
189-180
75
8
Динамо Мн
Динамо Мн
68
32
36
180-178
69
9
Куньлунь Ред Стар
Куньлунь Ред Стар
68
25
43
159-222
56
10
ХК Сочи
ХК Сочи
68
23
45
168-254
53
11
Витязь
Витязь
68
20
48
133-224
48

Новости хоккея в СМИ

На связи с вами!