Русские Витязи news

Дмитрий Зайцев: Иногда мы садимся на «сушку»

Пресс-служба ХК «Витязь» Подмосковье, 27 февраля 2020 года |
Сегодня в рубрике «Душевный разговор» о своей жизни расскажет нападающий нашей команды Дмитрий Зайцев. О том, как переехал в Воскресенск, а затем в Подольск, о воспоминаниях школьных лет и самом заветном желании читайте в большом интервью нашего форварда.
 
ПЕРЕЕЗД В ВОСКРЕСЕНСК
 
– Где ты родился и как пришел в хоккей?
– Родился в городе Алексин Тульской области. Можно сказать, что в хоккей меня никто не приводил, папа просто сказал пойдем покатаемся, и мне понравилось. Потом в школу к нам пришел тренер, набирал ребят в секцию, не профессиональную, а просто, и я сказал, что приду к ним. Мне было на тот момент семь лет. В девять я с родителями переехал в Воскресенск, где начал заниматься уже основательно. Нам предложили съездить туда на просмотр и меня приняли, но родители не хотели отдавать меня в интернат, потому что мне было девять и переехали вместе со мной.
– Были еще варианты, куда ты мог бы пойти заниматься, кроме хоккея?
– Мы с ребятами во дворе играли в различные игры, но если говорить о профессиональном занятии спортом, то только хоккей. Меня насильно никуда не водили, если бы я сам захотел, то отвели бы в другую секцию.
– Первая школа и первый тренер?
– Первая школа это воскресенский «Химик», тренером был Коркин Александр Николаевич, но первым тренером считается Костерев Юрий Григорьевич, а также Лопухов Юрий Львович, они тренировали меня в хоккейной секции в Алексине.
–  Воскресенск очень хоккейный город, ты знаком с кем-то из хоккеистов, кто начинал там, а теперь играет на высоком уровне?
– Знаю только ребят своего возраста, плюс минус два года, до 1999-го и кого-то из 1998-го. Кто-то сейчас играет в молодежном «Спартаке», кто-то в главном, но с ними я лично не знаком.
– Как ты попал в систему «Витязя»?
– Мне было лет тринадцать, мы готовились на отборочную Спартакиаду, куда должна была ехать сборная Московской области. Команда «Витязя» тогда образовалась из команды «Белые Медведи» – очень многие ребята туда перешли – и они тоже хотели поехать на этот турнир. В итоге мы сыграли матч, который решал кто поедет в сборную, они или мы, и «Химик» проиграл. Но из нашей команды в эту сборную все-таки взяли нескольких человек, в том числе и меня. После турнира меня позвали в «Витязь», сказали: «приходи, мы хотим видеть тебя здесь». Перешел не думая, команда там была очень хорошая.
– Что тебе запомнилось из тех лет, проведенных в подольской школе «Витязя»?
– Режим наш запомнился.
– Жесткий?
– Очень жесткий, телефон – час в день. С тринадцати лет и до семнадцати, до выпуска, мы даже спали днем, все на режиме затачивалось. В Подольске у нас была база, которую сделали специально под нас, чтобы мы там тренировались и жили, в гостинице «Олимпик».
– Какое наставление тренера ты помнишь до сих пор?
– Я помню, нам говорили, что время очень быстро пролетит, и не успеем мы оглянуться, как нам уже будет много лет, и что сейчас, пока нам по двенадцать-тринадцать, мы ни о чем не задумываемся. Еще говорили: «не думайте, что все вы будете играть в хоккей, играть будут единицы». Хорошая фраза.
 
НАГРАДЫ И ЦЕЛИ
 
– Твоя первая награда в хоккее?
– Первой была статуэтка лучшего игрока матча, когда мы ездили на какой-то турнир за Алексин. Вот там в одном из матчей я ее и получил. Помню еще был лучшим нападающим турнира, ну и командные трофеи тоже были.
– Какие у тебя есть звания?
– Я кандидат в мастера спорта. В 2016-м году мы выиграли с «Витязем» Первенство федеральных округов.
– Летом ты был в Италии на сборах с первой командой, как тебя там приняли? Понравилось ли тебе?
– К нам, ребятам, которые первый раз ездили на эти сборы, хорошо все относились. Не скажу, что там намного все отличается, просто каждый игрок там техничнее, сильнее индивидуально и скорости побыстрее. По началу присутствовал некий мандраж, но через пару тренировок он прошел. Самое, что запомнилось – от гостиницы до ледового дворца добирались на велосипедах. Там улочки маленькие, думаю поэтому. Зато, пока едешь, просыпаешься, после завтрака в себя приходишь.
– Твоя цель в хоккее?
– Заиграть на хорошем, взрослом уровне.
– Почему ты взял свой номер и всегда ли он был таким?
– Сначала у меня был 31 номер, взял его потому что родился 31 мая. Но потом через какое-то время стало казаться, что это слишком вратарский номер, и я решил сменить его на 74. Еще мне нравится 9, хороший номер.
– Любимая команда?
– «Pittsburgh Penguins», папа за ними с подросткового возраста следит, а когда я и сам стал увлекаться хоккеем, то игры их смотрели уже вместе. Поэтому болеть за кого-то другого не получилось бы.
– А любимый игрок?
– Сидни Кросби, мне нравится как он играет.
 
СЕМЬЯ И ОБРАЗОВАНИЕ
 
– Кто следит за твоими матчами?
– Мама с папой, бабушка всегда спрашивает как сыграли, как сам сыграл.
– Кто твои родители и как часто ты с ними видишься?
– Папа Юрий Алексеевич водитель, а мама Марина Анатольевна работает заместителем директора в «Пятерочке». Когда дают выходные еду домой к ним. Я уже привык жить вдали от них, с четырнадцати лет так.
– Дома животные есть у тебя?
– Да, йоркширский терьер Чарлик.
– Что есть интересного в твоем городе?
– В Воскресенске, наверное, самое главное это хоккейная школа, там занимается много хоккеистов. Раньше «Химик» играл с командами из НХЛ даже, так что оттуда много толковых ребят выросло. В Алексине запомнил военный памятник, солдаты с автоматами, видел его, когда проезжали с папой на каток через наш гараж, где стояли клюшки. Вот он прямо рядом с нашей остановкой стоит.
– Как часто в детстве ел тульские пряники и не тошнит ли уже от них?
– Бабушка покупала – ел. Не скажу, что прям обожаю их, но съесть могу, бабушка частенько передает их.
– Как у тебя с высшим образованием?
– Сейчас в большей части сосредоточился на хоккее, дальше буду смотреть. Если вдруг не получится с хоккеем, то займусь этим вопросом, а если буду продолжать играть, то попробую совместить как-то. Сейчас еще армия на носу, поэтому пока так. Я просто считаю, что, играя, нельзя получить хорошее образование, потому что это несовместимые вещи.
– Как учился в школе?
– Хорошо учился, старался. Математика нравилась, но потом в седьмом классе я много пропустил из-за Спартакиад, приходилось несколько раз уезжать на месяц, а в школе как раз основы преподавали. Потом травму получил, тоже в школу не ходил, ко мне приходили репетиторы раз в неделю, но много было упущено.
– Школьная любовь была?
– Нравилась одна девчонка в школе, но потом я уехал в Подольск, и на этом все.
– Какой должна быть девушка хоккеиста?
– Она должна уметь поддержать в тяжелых моментах, должна быть умной, спортивной, и лучше, чтобы она не была связана с хоккеем, никогда бы его не смотрела до того, как узнала бы что я занимаюсь хоккеем. Не хочу, чтобы она была в эту тему посвящена, потому что девушки, которые следят за хоккеистами мне не очень нравятся. Ну и, конечно, чтобы готовить умела, кушать-то хочется (смеется).
 
ИГРЫ ПРОТИВ ДРУЗЕЙ И МИКРОКЛИМАТ В КОМАНДЕ
 
–  С кем больше всего дружишь в команде?
– Стараюсь со всеми поддерживать контакт, но лучшие друзья это Даня Бакластов, Коля Буренов, Игорь Рыдченко – душа компании и главный шутник у нас. С Калинцевым Никитой хорошо общаемся, с ним живем в комнате, ну и Захар Бардаков конечно, второй год с ним играем.
– То есть у вас команда делится на компании?
– Нет, тренеры хотят, чтобы не было такого разделения. Это правильно, но этого не избежать, потому что все равно кто-то с кем-то больше общается, не может быть такого, чтобы тридцать человек лучшими друзьями были, с кем можно обо всем поговорить.
– Приходилось ли играть против друзей? Каково это?
– Да, например, против «Химика» я играл за «Подольск». Своих всегда хочется обыграть, забить им. Не придаю этому какого-то особенного значения, но просто когда это твоя бывшая команда, понимаешь, что в игре с ними надо как-то отличиться.
– Как сохранить микроклимат в команде, чтобы не было ссор?
– Ну ссоры неизбежны, потому что когда каждый день друг друга видишь, надоедает и иногда бывают стычки, а так все нормально у нас. Новым ребятам помогаем влиться, чтобы они были поувереннее.
– И как улаживаются разногласия и споры в мужском коллективе?
– По-разному, иногда на словах можно договориться и успокоиться, иногда на кулаках, бывает и такое.
– Ты не первый сезон в команде, какой прогресс ты видишь?
– Тяжело говорить о каком-то прогрессе, потому что каждый год сильно обновляется состав, приходят новые ребята. Конечно, тренеры работают, мы тренируемся, стараемся прогрессировать, но каждый год, считай, все заново. В этом сезоне наши новые игроки адаптировались и в следующем году должны еще больше прибавить.
– Насколько тяжелым выдался текущий сезон, хоть он еще и не закончен?
– Непростой оказался для нас сезон, возможно что-то не получалось, что-то мы не наработали до сих пор.
– За счет чего вообще хоккеист растет и становится лучше?
– В нашем возрасте больше всего добавляют в играх, но хоккеист должен дополнительно что-то делать, тренироваться если есть свободное время, на льду остаться, поработать, индивидуальные качества подтянуть. Ну и хоккей смотреть нужно.
– Очень часто перекраивается состав, наигранные пятерки, почему так происходит?
– Бывает такое, что поставили ребят в одно звено и через какое-то время видят, что что-то не получается, не забивают и нужно что-то менять. Но, как правило, у нас стоят в связке два человека, которые играют вместе давно и к ним пробуют кого-то третьего.
 
ПОЧЕМУ ОН?!
 
– Свободное время как проводишь?
– Могу погулять сходить, поиграть во что-то, вечерком, перед сном почитать можно. На приставке мы играем с ребятами в NHL, а в телефоне стрелялки в основном.
– Кого обыгрывал в NHL?
– Колю Буренова и Игоря Рыдченко. Даня Бакластов тогда возмутился и сказал: «ну почему он?!». У нас между собой есть такой мини-турнир, играем вчетвером и скидываемся, кто с кем будет играть. Сперва полуфинал, потом финал и матч за третье место, и вот когда я обыграл в финале Колю, Даня прокричал: «ПОЧЕМУ ОН?!»
– А что ты читаешь?
– Книги по саморазвитию, потому что учебы в каком-то плане нам не хватает, нет особенно времени на нее и, если ничего не делать, можно совсем деградировать. Я прочитал «Семь навыков высокоэффективных людей» Стивена Кови, «Думай и богатей» Наполеона Хилла, сейчас читаю «Ответ. Проверенная методика достижения недостижимого» Аллана и Барбары Пиз.
– Любимая музыка, фильмы?
– Музыку не могу любимую выделить, нет какого-то определенного жанра, все слушаю. У некоторых друзей для меня в соцсетях открыты аудиозаписи я захожу, смотрю что они слушают и что-то у них беру. Также всякие чарты на Youtube, иногда попадается канал, на котором обозревают новинки за неделю или месяц. Из фильмов одно время мне очень нравился «Области Тьмы», а в этом сезоне мы как-то вечером на базе посмотрели с ребятами фильм «Невидимый гость», очень хороший и интересный. Еще мне нравится «Остров Проклятых» с Ди Каприо.
– Коллекции? Собирал когда-нибудь что-то?
– В детстве собирал карточки Человека-паука, Черепашек Ниндзя, пробки какие-то находили с ребятами, помню, собирали, коллекции у нас были. Хоккейные карточки – журнал у меня был «NHL», не помню какого сезона, туда надо было наклейки вклеивать. Помню, с другом скупили все карточки в городе и их больше не завозили, так и закончилось наше собирательство.
– Без чего ты не сможешь прожить?
– Без людей. Один с ума сойду (смеется). Скучно будет и одиноко.
– Любимый парфюм?
– Не задумывался. Мне бабушка подарила какой-то парфюм, на запах мне нравится, но я не помню даже какой он фирмы.
 
НЕ ХОККЕЙ, ТАК МОДЕЛЬНЫЙ БИЗНЕС
 
– Участвовал ли ты когда-нибудь в фотосессиях?
– Нет, но мне говорили, что если вдруг с хоккеем не получится, то иди в модельный бизнес, но уже, я думаю, все – шрам на лице. Хотя, если что, то замажут в фотошопе (смеется). Еще как-то раз ко мне в торговом центре подошла девушка и сказала…
– «Пойдем я тебе карамелек отсыплю»?
– Не, сказала, что я, мол, фотографирую и если хочешь – приходи. Инстаграмами обменялись, но так я и не дошел. Кстати о карамельках, я маленький был, приехал к крестной на Новый год в Москву, пошли гулять, а там стоял Дед Мороз, ему все стишки рассказывали. Я тоже подошел, рассказал, возвращаюсь к родителям, а они такие: «Ой, ты видел? У тебя целый капюшон Чупа-Чупсов!». Пока я рассказывал стишок, мне в капюшон насыпали конфет!
– Что самое безумное делали люди в твоем окружении?
– Ну сушку садились тут, на базе (смеется). У нас бывают заскоки, садимся на сушку, неделя проходит – эклерчик залетает только так. Главный трансформатор у нас Игорь Рыдченко. Договорились с парнями в этом году с первого января сесть на сушку после Нового года, неделю продержались, пришли как-то на ужин, а Коля Буренов – оп, салатик взял, пряник тульский, и мы решили отложить пока это дело в дальний ящик.
И еще одно безумство – как-то сидели в компании, и товарищ под песню «Порвано платье» порвал на груди футболку!
– Твое самое заветное желание?
– Выиграть Кубок Стэнли (смеется).
– На каких сайтах чаще всего зависаешь?
– Смотрю видео в основном на Youtube, там много всего и познавательного, и для развлечения, ну и соцсети, конечно, ВКонтакте и Инстаграм.
 
 
Анна Чернова, пресс-служба МХК «Русские Витязи»


 
 

Конференция «Запад»

М
КЛУБ
И
В
П
Ш
О
1
Динамо Мск
Динамо Мск
68
46
22
215-160
98
2
СКА
СКА
68
46
22
220-139
95
3
Локомотив
Локомотив
68
44
24
174-139
93
4
Спартак
Спартак
68
40
28
233-189
88
5
Северсталь
Северсталь
68
36
32
203-185
80
6
ЦСКА
ЦСКА
68
34
34
193-166
76
7
Торпедо
Торпедо
68
34
34
189-180
75
8
Динамо Мн
Динамо Мн
68
32
36
180-178
69
9
Куньлунь Ред Стар
Куньлунь Ред Стар
68
25
43
159-222
56
10
ХК Сочи
ХК Сочи
68
23
45
168-254
53
11
Витязь
Витязь
68
20
48
133-224
48

Новости хоккея в СМИ

На связи с вами!